пятница, 24 августа 2012 г.

Some thoughts

Читаю Паустовского. В главе "Алмазный язык" повести "Золотая роза" он приводит одну строфу Пушкина:

"Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса."

и пишет примерно следующее: если представить, что исчез весь русский язык и остались только эти строки, то только по ним можно было бы судить о силе русского языка, в них собрано все, что есть наш язык.
Похожая мысль ко мне приходила насчет изучения английского -чтобы научиться английскому, достаточно взять одну-единственную хорошо написанную статью и разобрать ее по косточкам, изучив от и до. Там будет вам и лексика, и грамматика, и синтаксис -всё, что надо знать, чтобы говорить и писать на хорошем английском.
..Кстати, в отношении богатства языкового материала и красоты языка есть еще книга, которая очень меня восхитила, я бы ее рекомендовала для обязательного изучения (и я по поводу нее тут уже восхищалась)- The string of pearls. The original penny dreadful featuring Sweeny Todd, the Demon Barber of Fleet Street. Она- не просто песня, а целая симфония! Изучите ее и будете знать английский не хуже, а может быть даже и лучше самих англичан. Так-то.




Комментариев нет:

Отправить комментарий